Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически
всегда содержало в себе негативный оттенок.
Кемпер - это игрок,
который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает
противника, чтобы прикончить его без шума и пыли.
Такая тактика игры
часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые
становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто
обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных кодов, которые
позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие
кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным
противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может
уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов.
Слово
*кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в
Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их
презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы
обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание
кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время
остался на одном месте? И не является на самом деле ли так называемое
кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если
сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде всего
отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится беречь
здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные схватки с
несколькими противниками сразу.
Оружие в CS больше,
чем в других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и
победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию
на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах
на штурм здания. Меду тем нередко именно контроль територии называют
кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции - кемпером. Причем, что
интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3 Arena, в командных
видах которого контроль над територией тоже жизненно важен. Опытные
игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и так далее),
начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего рода 3D
стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже UT. В
Counter-Strike важны не столько личная доблесть и сатерство (хотя и они
не помешают), сколько командные действия.В CS не только оружие, но и
боевые действия маскимально приближены к реальности. Личный подвиг -
дело исключительно редкое. А гибель от одного точного пистолетного
выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой - частое.
Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников.
Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем
террористов можно *живыми не брать*. Если бойцы очертя голову кинутся на
штурм террористов, то скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок
погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не
избежать шальных пуль. Поетому каждая операция планируется с учетом всех
обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все. Чтобы
освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся до пункта
эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И правильное
расположение снайпера играет здесь очень важную роль.
Существует
грань, за которой грамотная тактика действительно становится
кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое
сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок
все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры.
Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за
соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще
один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать
установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь
подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо сказать, что
реальный или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на
которого игроки команды противника сваливают собственные промахи.
Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой,
утверждая: *Он выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между
тем, таким недотепам самим не мешало бы научится использовать
разнообразные тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся,
заслышав шаги противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того,
профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так
уж и сложно.